При замене таких элементов автомобиля, как шины и амортизаторы, а также после комплексного ремонта подвески, важно корректировать сход-развал, иначе повысится износ резины и заметно ухудшится управляемость автомобиля, да и само поведение транспортного средства во время движения.
Что такое развал
Это угол наклона всех колес авто по отношению к дорожному полотну. Если к центру автомобиля наклонена верхняя точка колеса – имеет место отрицательный развал, а если наоборот – положительный.
Отрицательный развал способствует образованию большего пятна контакта покрышек с дорожным полотном, за счет чего улучшается сцепление автомобиля. Но в этом случае резина быстро приходит в негодность. Так как на легковой машине более нагруженной всегда является передняя часть, угол развала передних шин выставляется под 1,5 градусов, а задних – 1,5-2 градуса.
Кастер
Продольный угол наклона оси поворота колес – кастер, и специалисты практически всегда делают его положительным, что благоприятно влияет на управляемость транспортного средства на поворотах. Речь идет о лучшей реакции рулевого колеса. Особо заметно это на высокой скорости.
Схождение
Сумма углов между проходящей через центр левого и правого колеса плоскостью и продольной осью авто называется суммарное схождение. На передних и задних колесах угол может быть разным, и вот почему:
- Задние колеса. Отрицательный угол схождения делает автомобиль склонным к заносам.
- Передние колеса. Отрицательный угол схождения повышает скорость износа резины, но при этом повышается скорость реакции на руль колес. Положительный угол увеличивает недостаточную поворачиваемость, обеспечивает стабильность на высокой скорости.
В идеальном случае углы схождения обеих осей должны равняться нулю, однако, их можно подкорректировать по желанию заказчика.