Мягкая и жесткая подвеска? Что лучше?
Какая лучше, жесткая подвеска или мягкая подвеска – споры на эту тему популярны среди автомобилистов. Подвеска является важным элементом автомобиля и выполняет ряд функций:
- Гарантирует плавное передвижение;
- Уменьшает угол крена при входе в поворот;
- Уменьшает колебания кузова при проезде через ямы, неровности;
- Помогает сохранить четкость углов установки колес.
Для уверенного сцепления с дорогой все четыре колеса должны быть подвижны в верхнем и нижнем направлении и соприкасаться с дорожным покрытием всей шириной. Отрегулировать мягкость и жесткость поможет настройка пружин, а за гашение колебаний и постоянным контактом авто с дорогой, отвечают амортизаторы.
Амортизаторы напрямую влияют на мягкость. Грамотное регулирование позволят скорректировать крен и смещение кузова при езде по неровной дороге. Слишком мягкий амортизатор превратит автомобиль в качающийся маятник, а слишком жесткий чреват некомфортной ездой, водитель и пассажиры прочувствуют все неровности дороги. Неисправные амортизаторы влияют на скорость разгона и тормозной путь, маневренность, плавность передвижения. Менять амортизаторы следует каждый 70 тысяч км. пробега.
В чем разница?
Жесткая подвеска позволяет водителю держать дорожную ситуацию под контролем и оперативно реагировать на изменение ситуации. Такой тип часто устанавливается в спортивные авто. Но тесное сцепление с дорогой скажется на комфорте – в салоне авто будет ощущаться каждая ямка и кочка.
Мягкая подвеска обеспечивает комфорт при езде по неровным дорогам, неровности сглаживаются, транспортное средство приобретает плавный ход. Но при выполнении резких движений, например, поворот или перестройка в другой ряд, авто начнет кренится и теряется безопасность.
Настройку доверьте специалистам автомастерских, любое изменение может негативно сказаться на производительности транспорта и комфортабельности пассажиров. Малейшее изменение настройки жесткости передней и задней автоподвески относительно друг друга сказывается на управлении.
Прежде, чем сменить заводскую регулировку и отдать предпочтение жесткой или мягкой посадке, рекомендовано ознакомиться со всеми плюсами и минусами, возникающими в эксплуатации.
Жёсткая подвеска: плюсы и минусы. Как сделать подвеску жёстче?
Подобный тюнинг посадки придает транспорту безопасность и маневренность. Другие плюсы:
- Уверенное сцепление колес с дорогой;
- Отсутствие крена при повороте;
- Резкие маневры проводятся без усилий;
- Сокращается тормозной путь;
- Быстрый набор скорости;
При обилии плюсов, существуют важные минусы:
- Неэкономичность. Быстро изнашивается и подлежит обязательной замене каждые 70000 километров. При необходимости замена производится чаще.
- Вред для здоровья. Водитель и пассажиры будут ощущать дорожные неровности и ямы, тряска может вызвать проблемы с позвоночником и боли в области спины.
Эксперты приводят лишний довод не в пользу жесткости. При данных настройках часто разгружено одно их четырех колес. При вхождении в поворот и других резких маневрах, вес авто перенаправляется в одну из сторон и ненагруженное колесо отрывается от поверхности. Это приводит к потери управления над транспортом и провоцирует аварии.
Существует два способа настроить автоподвеску на жесткий уровень:
- Настройка пружин и амортизаторов;
- Установка стабилизатора поперечной устойчивости.
Мягкая подвеска: плюсы и минусы. Как сделать подвеску мягче?
Основные плюсы оговаривались выше, рассмотрим неочевидные:
- Комфортное передвижение без нагрузок на спину водителя;
- Экономичность (детали изнашиваются медленней и реже выходят из строя);
- Равномерное распределение нагрузки на колеса при крене;
Минусы связаны с конструкцией детали:
- Нечувствительное управление машиной, отсутствие маневренности, наличие крена и наклона при резких движениях;
- Необходимость снижать скорость перед поворотами, без снижения скорости появляется риск перевернуть автомобиль.
Существует несколько проверенных способов сделать автоподвеску мягче:
- Покупка мягких шин или уменьшение давления в имеющихся. Второй вариант не экономичен – поездка на спущенных шинах принудит двигатель потреблять больше бензина и спущенные шины быстро выйдут из строя;
- Установка газомасляных или масляных амортизаторов;
- Замена пружин амортизаторов. Купите новые, более мягкие, или подрежьте старые. Подрезание старых занизит автомобиль.
Доверьте ремонтные работы мастерам автосервисов и техцентров. Специалисты обладают достаточными знаниями и опытом для быстрой диагностики и проведения работ. Автосервисы оборудованы специальными станками, мастера применяют качественные инструменты и запчасти. Официальные дилерские автосервисы предоставят гарантию на выполненную работу и проконсультируют при возникновении любых вопросов.
Мягкая и жесткая подвеска? Что лучше?