Многопрофильный автосервис
в Екатеринбурге
Режим работы:
пн-сб: с 9 до 20 (вс - выходной)
Наш адрес:
г. Екатеринбург, Основинская, 5а

Плюсы и минусы низкопрофильных шин

Чтобы определиться, что такое шины низкого профиля, следует обратиться к общепринятой системе маркировки автомобильных шин. К примеру, 235/45 R20. Из приведенного набора цифр и букв для наших целей представляет интерес второе число в паре 235/45. Оно показывает процентное отношение высоты шины (профиля) – расстояния от края диска до самой высокой точки протектора – к ширине шины. Согласно международным стандартам, к числу низкопрофильных относятся шины, у которых этот показатель не превышает 55%.

В чем преимущества низкопрофильных шин?

Прогресс не стоит на месте. Каждое новое поколение современных автомобилей демонстрирует более высокие скоростные показатели. Рост мощности и скорости автомобилей потребовал от разработчиков существенной доработки систем торможения, для которых определяющими являются два параметра:

  • размер тормозного диска;
  • площадь одномоментного соприкосновения шины с дорожным покрытием.

Тормозной диск не может быть больше обода, другими словами, увеличение геометрических параметров тормозного диска имеет границы. К тому же увеличение его размеров приводит к увеличению веса "неподрессоренных" конструкций автомобиля. В силу этого, конструкторам пришлось компенсировать увеличение геометрических размеров диска снижением высоты профиля шины за счет увеличения ее ширины, что, в свою очередь, повлекло за собой увеличение площади касания протектора шины с дорожным покрытием.

Вышеперечисленные конструктивные изменения обеспечили шинам более высокие скоростные характеристики. Индекс скорости у таких шин «стартует» с «Н» (210 км/ч). Стандартом же для типа шин принято считать «V» (240 км/ч), и это не предел.

Укомплектованный низкопрофильными шинами автомобиль меньше раскачивается, лучше входит в повороты и таким автомобилем проще управлять.

Однако, все вышесказанное справедливо только для дорог с идеальным, или очень близким к таковому, покрытием. На ухабах и ямах все упомянутые достоинства низкого профиля превращаются в существенные недостатки, главным из которых является значительно возрастающие нагрузки на ходовую систему автомобиля.

Справедливости ради стоит заметить, что некоторые недостатки шин низкого профиля имеют постоянный характер и проявляются на дорогах с покрытием любого качества. К их числу относятся:

  • небольшой срок службы – такие шины быстрее стираются и более подвержены механическим повреждениям;
  • шум – увеличенная площадь контакта с дорожным покрытием приводит к увеличению производимого шума;
  • низкий профиль не позволяет эффективно отводить воду.
  • повышенная нагрузка на гидроусилитель руля делает управление автомобилем более жестким;
  • эти шины требуют постоянного контроля давления воздуха в шинах. Проверять его уровень приходится чаще, так как даже не значительное его снижение таит в себе большую опасность.

 

Плюсы и минусы низкопрофильных шин