Распространенные ошибки автовладельцев, приводящие к обрыву ремня ГРМ
Распространенные ошибки автовладельцев, приводящие к обрыву ремня ГРМ
Обрыв ремня ГРМ – это одна из самых серьезных неприятностей, которые случаются с двигателями автомобилей.
После таких критических поломок чаще всего требуется выполнять капитальный ремонт машины, при этом расходы на подобную работу будут крайне высоки. Поговорим поподробнее о самых распространенных ошибках автовладельцев, которые приводят к обрыву ремня ГРМ.
Особенности обрыва ремня ГРМ
Под обрывом привода газораспределительного механизма принято понимать не только физический разрыв ремня, но и перескакивание зубьев. В таких ситуациях последствия аналогичны, движущиеся с огромной скоростью поршни ударяются о ещё не закрывшиеся клапана, что разбивает их, вынуждая автовладельца выполнять дорогостоящий и сложный капитальный ремонт.
Лишь на отдельных марках автомобилей используются специальные так называемые невтыковые моторы, у которых в цилиндрах имеются небольшие углубления, исключающие их критические повреждения при обрыве клапана ГРМ. Однако сегодня такая технология считается уже устаревшей и практически не применяется большинством автопроизводителей.
В среднем эксплуатационный ресурс качественного ремня ГРМ составит около 70-80 тысяч километров пробега. Именно на таком пробеге следует проводить сервис двигателя и менять ремень.
Однако по определенным причинам, в том числе из-за типичных ошибок автовладельцев привод быстро изнашивается, соответственно его разрыв отмечается уже на пробеге в 30-40 тысяч километров. При этом подобных неприятностей можно было бы избежать, своевременно выполняя сервис и правильно эксплуатируя свою машину.
Распространенные ошибки автовладельцев
Часто автовладельцы при выполнении сервиса своего автомобиля экономят на запчастях, выбирая неоригинальные ремни и ролики, а их дешёвые аналоги, надёжность которых оставляет желать лучшего. Поэтому не рекомендуется экономить на качестве такой работы, используя исключительно оригинальные детали, что позволяет исключить их обрыв и необходимость в последующем выполнять дорогостоящий ремонт.
Также в попытках сократить свои затраты на эксплуатацию автомобиля многие автовладельцы обращаются не в специализированные мастерские, а к специалистам, квалификация которых далека от идеала. В итоге, такие мастера неправильно выставляют отметки, отмечается повышенный расход топлива, нестабильная работа двигателя, а, в конечном счете, ремень проскакивает на несколько зубьев, что и разбивает весь мотор.
Часто автовладельцы забывают о необходимости правильного и своевременного ухода за подкапотным пространством. В подобном случае появляются протечки масла или антифриза, такая жидкость попадает на привод, он проскальзывает или ухудшается его прочность, в итоге приходится восстанавливать двигатель после обрыва ГРМ и коленвала мотора. Поэтому следует хотя бы несколько раз в месяц заглядывать под капот даже у полностью исправного автомобиля, что позволит избежать подобных неприятных ситуаций.
Также, если появились какие-нибудь посторонние звуки или стуки, следует сразу же доставлять машину в ремонт, так как подобное может быть предвестником имеющихся проблем с приводом ГРМ. На начальной стадии подобных неисправностей можно полностью восстановить автомобиль, предупредив такие серьезные поломки.